22:20 

Пакетик рецензий

metamorfizm
Лучше зажечь хотя бы одну свечу, чем проклинать темноту...
Уже апрель, и захотелось наконец скопом высказаться. По всем играм, которые попались в руки с начала года.
Фаза первая. Skyrim.


В скайрим я играла долго, нудно, с лагами, багами, извратами и всячески изображая задрота. Вспомнила я про него ввиду новогодних скидок на дополнение "про вомпэров" в steam. С тщательностью допаривалась до всех нпс, прошла, наверное, все квесты, кроме повторяющихся заданий гильдий. Основную линию прошла совсем в самом конце, и она невероятно уныла рядом с линией того же тайного братства. Эпичности малова-то что ли. На мой взгляд, без квестов там делать абсолютно нечего. Меня не доставляет в пиксельном мире рубить дрова или делать квесты на кражу в богатых домах, когда я по уши в артефактах, а деньги складывать уже некуда :)
Как и казалось в самом начале, этот тот же обливион, с блекджеком и шлюхами графикой. Я оговорюсь, что Морровинд я люблю и помню, но я его просто когда-то прошла, а в обливионе, благодаря модам и восторженной любви к владениям Шеогората, я просиживала много часов.
Потому Обливион снова. С пугающим обилием багов. Вплоть до того, что описание квеста в вики на 90% состоит из пунктов раздела "известные баги". То ли профдеформация, то ли и правда он проходится с консолью.
Вообще как и всегда, все сложности заканчиваются после прокачик скрытности и взлома замков. А вот вампиризм облегчили конечно. Одна амулетка на реген хп - и все, совершенно забываешь, что солнце светит.
Как и всегда, в этом мире надо жить. По часу вечерами - не торкало. А вот на нгшные праздники пошло на ура.
Правда, вот так вот сутками играть в игры я все еще не могу даже в выходные. Переиграла :)
Но бесспорно, отличное продолжение отличной серии. Чито-стелс и чито-луки - наше все. И там тоже есть Шеогорат.

Фаза вторая. Alan Wake\Alan Wake:American Nightmare
Не прошло и два года...как в steam опять были скидки на игры...и я за копеечную стоимость отхватила обе игры.
И нашла время сесть и поиграть.
Это бесспорно удачное творение финского игропрома невероятно...нет, нечеловечески однообразно. То есть, сначала все эти твари из-за кустов, спасительные островки света и куски романа - это все прекрасно во втором случае и пугающе в первом. Но если бы не сюжет, я бы стерла игру после второго часа. Ко второму часу и примерно третьей главе привыкаешь, что когда тени - музыка. И померли все - музыка. И перестаешь шарахаться кустов и темных углов. Перестаешь в панике запускать генераторы и судорожно жечь батарейки фонарика. Понимаешь, что любую толпу теней, кроме случаев, когда иначе не пройти, можно спокойно рашить.
Невероятно раздражает почти бесполезная карта в первой части игры. В общем-то, перемещение линейно, дорожки размечены, и карта нужна, если случайно замахался фонариком и потерял направление. В остальном даже мешает. С другой стороны, это игровой момент, ибо Алану городок незнаком.
И на фоне всего этого есть он, сюжет. Его можно поспойлерить себе каким-то обзором и не играть. Или хотите, я расскажу, у меня неплохо получается. Вся игра - кинематографическая версия романа-триллера. Она линейна. Алан просто бежит себе по сюжету, размахивая фонариком. ну и еще набором огнестрельного. Иногда едет. Нигде и никогда у вас нет никакого выбора, кроме способов пробивания дороги вперед (световые гранаты решают). И все поделено на главы. Топорность которых скрашивает только музыкальное сопровождение от Poets of the Fall. Впрочем, их музыка вообще примиряет со всем :)
"Вторая часть", которая сама по себе скорее просто альтернативная концовка первой, оказалась играбельней и продуманней. Но тут уже не линейность, тут - фансервис. Много-много роликов с Мистером Скрэтчем по телеку, много радио, казуально испещренная подсказками карта. И невероятный по унылости геймплей "три раза пройди одно и то же".
Ну ладно, за ролики со Скрэтчем, я прощаю им всё. Но пройти второй раз какую-либо из этих игр я не решусь. Потому что при знании сюжета, даже ачивки не сподвигнут пережить унылость геймплея снова.

Фаза третья. Deponia
Кратко. Отличная графика. Отличный юмор. Местами нетривиальные идеи по сборке чего-то из ничего. Ненавижу квесты. Этот, в двух пока частях, прошла с величайшим восторгом.

Фаза четвертая. Тут было много чего. Все фейлами. И Batman: Arkham city, который не осиливался никак, по причине того, что показался невероятно унылым в итоге. И еще одна попытка пройти Dark souls, примирившая меня с тем, что я не хардкорщик (и вряд ли им буду, нет у меня столько внимания к щелканью клавиш). И третий crysis. Который состоит из графики и встроенного год-мода. (10 минут геймплея, рекорд). И даже третйи Far Cry, который относится именно к той области жанра "экшен", которую я не осиливаю от слова совсем. Хотя игра, даже при этом, оказалась удивительной.

Фаза пятая. Deadlight.
двухмерный шутер. Про зомби. Я не знаю сочетания, интересующего меня меньше.
Но нет. Стоп. Эту игру нельзя не пройти. И пройти ее получается только с удовольствием. Это редкий представитель инди-жанра, который сделан с невероятной любовью к графической и сюжетной составляющей. Если бы необходимость бежать вперед и выживать, я бы залипала на уровни часами. Что я впрочем и делала в любой удавшийся момент. Не знаю, как им удалось, но при стартовой мультяшности, при подаче истории комиксами, при вырисовывании двухмерного мира... они сделали его более детальным и настоящим, чем многие старатели реалистичной картинки. Это классная и динамичная игра. Если вдуматься, это скорее аркада. Ощущение создается как раз за счет двухмерности. С удовольствием перепройду, когда буду не так явственно помнить сюжет.

фаза шестая. X-COM.Enemy unknown.
У меня очень долго не получалось играть в стратегии. Методичное перетыкивание домиков и отправление войск за горизонт не вызывало интереса. Вообще и никак. Хотелось какой-то деятельности, а не ожидания. И тут мне подсунули X-COM. Для пошаговой стратегии эта игра невероятно динамична. Плюс космическая тематика, плюс ремейк старой игры. И все. Засесть у меня так и не получилось пока, но раз за пару дней я трачу пару часов с удовольствием, благо деление на миссии позволяет.
А еще работающая физика окружения, приятная графа, широкие возможности в достижении цели, не тупой ai. Другая игра не могла бы вернуть любовь к стратежкам. Так что спасибо ремейкам :)

Фаза седьмая. Bioshock Infinite.
Я могла бы подписаться под каждой хвалебной рецензией. И нехвалебной тоже. В этой короткой (ну почему???) игре столько всего, что все вместе рецезии не опишут ее. В то числе потому, что повествуя о сюжете, рискуешь его раскрыть. А эта игра - состоит из сюжета. Честное слово, геймплей там просто лишний. И все, страдающие на тему его простоты и скучности, изначально обречены. У меня не проходило ощущение, что геймплей добавили ради двух вещей: чтобы он был (иначе это интерактивный фильм), чтобы привязать хоть чем-то к франшизе биошоков. Нет, конечно остается еще фраза "Подводный город? Какая глупость".
Bioshock Infinite лично для меня стал городом-аттракционом. Прыжки во времени, перестрелки и употребление энергетиков - тоже его часть. И этот аттракцион создан с невероятной любовью к деталям. Абсолютно все элементы игры не внезапны. Монетки? Забытый или оброненный кем-то кошелек, пара штук просыпались под лавку в парке, мелочь, забытая в ящике стола. Честное слово, первые три часа я слонялась по улицам города просто так. На час залипла на ярмарке с аттракционами, бегала за механическими лощадками и всячески восторгалась.
НПС здесь невероятно удачны по своему поведению. Мы же в аттракционе, да? Потому все жители, словно картонные исталляции, стоят каждый ровно в своей точке и совершают раз за разом свой набор действий. Болтают на лавке, тычут пальцами в памятник, молятся, а вон парочка детей играет с водой из пожарного гидранта, а вон милая леди торгует цветами и флажками, а какой-то джентельмен только что поздоровался со мной.
Остро не хватает возможности открыть все встреченные двери. Хотя желание такое возникает только где-то в середине игры, когда вокруг разруха, война и тянет укрыться и передохнуть. С другой стороны, тут же аттракцион, и я понимаю, что вокруг скорее декорации.
Надо отдать должное не только создателям уровней. Но, и в первую очередь, сценаристам этой игры. Требуется немалое умение написать сценарий так, что с момента начала сюжета у игрока нет и минуты остановиться передохнуть. Со свистом ветра в ушах при полете на аэротрассе, мимо несется история. И остается только прыгнуть и нестись следом за ней. Тот самый случай, когда линейный сюжет настолько великолепен, настолько прописан и держит в напряжении, что огрехов всего остального не видно, да и искать их - некогда.
Да, ДеВитт удивительно легко воспринимает происходящее с ним от энергетиков, да Элизабет и ее способности также воспринимаются как должное...но постойте, какая разница, у нас опять повторот в творящемся вокруг.
Хочется отдельно сказать про Элизабет. Мне сложно назвать лучшего напарника в игре. С невероятной сноровкой она находит и тащит бутылки, монетки, патроны и прочую полезность. Подсовывает более удачное для данного боя оружие, что необходимо в условиях, когда слотов под него ровно 2. Лиз не лезет под пули, а грамотно использует все возможные укрытия. Идеальный спутник, чтобы выдохнуть, прыгнуть и нестись следом за сюжетом в отличной компании :)
Когда эта игра закончилась, мне было мало. Когда мне было мало после Dishonored - не идет ни в какое сравнение. Биошока МАЛО. Расставание с этим огромным аттракционом печалит неимоверно. Но перепройти сразу - увольте. Игра слишком состоит из сюжета, чтобы повторять его еще раз. Прошло две недели, а я все еще перевариваю полученную информацию. Просто при сюжете, завязанном на пространственно-временные парадоксы, сложно ответить однозначно на все вопросы. Сюжет конечен, но десяток "почему" прыгает вокруг (и мне нужен такой же больной до таких вещей человек, чтобы высказаться).
Как же невероятно хочется восторженно выделить сюжетной части еще абзац, но спойлеры кощунственный в данном случае.
Напоследок добавлю, что если (нет, скорее когда, ибо эту игру нельзя пропускать) вы решите ее пройти. Ни при каких обстоятельствах не выбирайте легкий уровень. На легком уровне Букер стоит под обстрелом десятка полицаев и недоуменно пробует закурить. Примерно минуты две, честно. В это время меееедленно тикает хп. Потом вам надоедает, и вы достаете револьвер. А еще мало-мало денег в процессе их поиска. Так вот, чтобы было нормально с монетами, ну и "курить" под обстрелом не стало нормой жизни, самая высока сложность - самое то. Ну ладно, на средней пойдет в самом начале, пока не научитесь использовать окружение.

Bioshock Infinite by *AlexGarner on deviantART

URL
Комментарии
2013-04-15 в 00:58 

Lindford
Сварливая задница
вот те раз, нельзя же так(с)В.Высоцкий


О, теперь хотелка распространилась еще на пару игр.


И Batman: Arkham city, который не осиливался никак, по причине того, что показался невероятно унылым в итоге
Честно говоря, мне первая часть понравилась гораздо,гораздо больше. А что именно не так? графика, сюжет, геймплей?

А чу не добралась до Ларочки?


Про Биошок чота не читается, т.к. пройти хочу сначала. Чую, что скорее всего понравится, поэтому не хочу "смазывать картину"

2013-04-15 в 02:00 

metamorfizm
Лучше зажечь хотя бы одну свечу, чем проклинать темноту...
Lindford,
вот те раз, нельзя же так(с)В.Высоцкий
>>> Я садилась писать сей трактат на меньшее число игр несколько раз. Но время, время меня ограничивает. Даже думала после Томб Райдера уже. Но как раз его я прохожу сильно урывками.

>>>О, теперь хотелка распространилась еще на пару игр.
Это которых?

>>>А что именно не так? графика, сюжет, геймплей?
геймплей в основном. Меня в принципе слабо торкают игры с этакими "бессмертными" персонажами.
Ну и с какой части я ни пыталась...эта франшиза не мое. Скучно. Невероятно.

>>>А чу не добралась до Ларочки?
Добралась. Но надо же пройти, прежде, чем выносить вердикт. Пока что она в стадии "ненавижу волков". Нет правда, я думала, что с прохождением ассасинс нашего крид, мать его, третьего, идиотское развлечение "вовремя клацни кнопочку" ко мне не вернется. Но нет...

>>>Про Биошок чота не читается, т.к. пройти хочу сначала. Чую, что скорее всего понравится, поэтому не хочу "смазывать картину"
Ни одного сюжетного спойлера. Все упомянутое - было в трейлерах. И было причиной покупки игры. Я не знаю, как эту игру нельзя: не пройти и не полюбить :)

URL
     

Narrenturm

главная